Андрэй Вераб'ёў

Родился 10 марта 1969 года. Лепка из пластилина была любимым занятием маленького Андрея, поэтому никто не удивился, когда в 1884 году он поступил в Минское художественное училище им. А.К. Глебова на отделение скульптуры. На этом образование начинающего скульптора не закончилось - после службы в армии Воробьев поступает в Белорусский государственный театрально-художественный институт.

Студенческие годы прошли в Минске, где у Воробьева появилось много друзей и единомышленников, но оставаться в столице скульптор не собирался – после окончания учебы он возвращается в родной город.

С приездом, он начинает педагогическую деятельность – читает в Педагогическом институте художественные дисциплины.

На базе Педагогического института он открывает свою мастерскую, в которой проводит дни и ночи. Молодой и энергичный человек увлек своей работой студентов института, которые были желанными гостями в его мастерской. Они не только наблюдали за работой Андрея Воробьева, но и помогали ему искать глину для своих скульптур.

Чуть позже Андрею Воробьеву удается приобрести помещение побольше для работы, в котором он работает и по сей день.

Скульптор, начиная с 1996 года, принимает активное участие в выставках Беларуси, Молдовы, Польши. Кроме этого он постоянно организовывает собственные выставки, акции.

Творчество Андрея Воробьева можно условно разделить на два направления. К первому направлению относится серия автопортретных работ, а ко второй – любовно – эротические работы.

Он, на примере себя, рассматривает в целом такой феномен, как человек. Может быть поэтому в автопортретах еле угадываются, а иногда и не угадываются вовсе, черты Андрея Воробьева. А вот философская сторона для его автопортретов очень характерна.

Так, в работе «Маска на каждый день» художник говорит о том, что у каждого человека есть набор масок-настроений, и каждое утро он, вставая с кровати, выбирает себе маску и носит ее целый день.

Автопортрет «В возрасте тридцатичетырех лет» изображает лицо художника, которое состоит из вписанных друг в друга кругов. Тут Андрей Воробьев проводит аналогию с деревом, у которого каждый год жизни отмечен новым кольцом.

Скульптор говорит о том, что каждый год, прожитый человеком, оставляет на нем следы. Эти следы он изобразил в виде дыр. Придет время, и места, где должна появиться новая дыра, не будет. Именно в этот момент и наступает смерть человека.

Для любовно-эротических скульптур Воробьева характерна пластика. Фигуры как бы вытекают одна из другой – создается впечатление, что они существовать могут только вместе.

Среди скульптур Андрея Воробьева есть и инсталляции. Среди них можно выделить две: «Азбука для Андрея» и «Которые поглощают пальцы».

Последняя интересна своей задумкой и находкой. А в «Азбуке для Андрея» весь смысл заключается в том, что на какую бы букву кубик не поверни, все равно, в конечном итоге, кубики повернуться так, что сложиться имя «Андрей».

Корзина

Корзина
  • 0